Гарантийное и сервисное обслуживание
Газовый котел даже самой простой конструкции работает на отменно, только если компоненты действуют слаженно. Когда оборудование настроено и отлажено, то и результат всегда идеальный, в доме тепло, а оборудование не требует постоянного внимания жильцов. Однако любое устройство со временем тратит ресурс прочности и надежности, потому требуется обслуживание газовых котлов с полной проверкой работоспособности узлов агрегата, чисткой, наладкой и т.д.
как производится обслуживание газового котла отопления.
Нельзя доверять обслуживание газового оборудования не специалисту. Первая и самая главная причина – это сохранение гарантии на котельное оборудование. Гарантийные обязательства завод изготовитель согласен соблюдать, только если установку и обслуживание котельного оборудования будет проводить один из сервисных центров с соответствующим разрешением на проведения монтажных и эксплуатационных мероприятий.
Основное преимущество договора на обслуживание в специализированном сервисном центре – это гарантия качества выполняемых работ и снижение эксплуатационных затрат за период работы котла. Работники сервиса проходят курс обучения у производителей и снабжаются всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием. Это значит, что визиты сервисных работников не будут затягиваться, а котел будет всегда в отличном состоянии.
Поломки в газовом котле могут быть по причине брака, который не был обнаружен в ходе стандартной процедуры тестирования на производстве или вследствие неправильной эксплуатации, отсутствия должного ухода, когда накопившиеся проблемы приводят в поломке. Гарантийное и пост гарантийное обслуживание предохраняют от обеих проблем, а дом на долгие годы обеспечен качественным обогревом.
Чтобы понять, что именно следует чистить, проверять и настраивать в котле, с какой периодичностью, достаточно заглянуть в инструкцию и техническую документацию, в обязательном порядке прилагаемую к котлу при его приобретении. В этих документах указан полный список узлов и элементов, задействованных в оборудовании, требования к обслуживанию и частота, с которой следует проверять состояние, выполнять сервис и обновлять настройки при необходимости.
Ориентироваться на эту информацию для самостоятельной чистки газового котла категорически нельзя. Эта информация дает четкое представление о том, что следует ожидать от сервисной компании, с которой предстоит заключить договор на обслуживание газового оборудования.
Работы условно делятся на три группы:
Регулярные работы, проводимые перед началом отопительного сезона и после него, подготавливая котел к летнему бездействию.
Капитальное сервисное обслуживание. Работы, проводимые раз в несколько лет и направленные на обслуживание элементов с заложенным изначально большим сроком работы (промывка теплообменника, замена сальников и клапанов, ТО вентиляторов и т.п.).
Ремонт в случае поломки. Порядок действий и обязательных работ при возникновении внештатной ситуации, поломки или последствий воздействия внешних факторов.
Регламент сезонного обслуживания
Перед началом сезона отопления котел следует привести в надлежащий рабочий вид, проверить работу датчиков, отвечающих за безопасность. Только после этого котел включается для эксплуатации.
Если производителем допускается проведение регламентных работ только один раз в году перед запуском, то помимо пуско-наладочных работ проводится чистка основных элементов котла за исключением промывки теплообменника и полной переборки узлов управления. Если же ТО (техническое обслуживание) проводится и после сезона, то чистка отводится именно на этот этап.
Необходимый список работ:
- Общий осмотр, удаление грязи с внутренних и внешних поверхностей.
- Чистка фильтров (воздушных, газовых, грубой очистки для воды).
- Чистка и проверка горелки.
- Чистка огневого участка камеры сгорания.
- Проверка герметичности внутренних газовых каналов.
- Проверка электродов зажигания (пьезоэлемента и горелки).
- Тест и диагностика электронного блока управления.
- Тест и диагностика датчиков и автоматики отвечающей за безопасность.
- Регулировка параметров котла, настройка горения. Процесс сопровождается анализом отходящих газов. По составу и концентрации мастер судит о точности настройки котла.
- Проверка состояния отсечного клапана.
- Проверка подающего газопровода на участке от магистрали до газового оборудования.
- Проверка и настройка давления в расширительном баке.
Капитальный ремонт
Помимо регламентных работ, проводимых каждый сезон, при капитальном ремонте газового котла выполняется замена элементов с ограниченным сроком гарантийной эксплуатации, чистка внутренней поверхности теплообменника, знамена сальников и клапанов. Главная задача заменить элементы, которые не подпадают под обслуживание в ходе регламентных работ, но все же имеют срок службы.
В случае поломки
В чрезвычайной ситуации, когда поломка произошла в ходе эксплуатации, очень важно как можно скорее среагировать на проблему и вернуть котел в рабочее состояние. Поломки если и появляются, то как раз в сезон отопления, например, если котел работает продолжительное время на максимальной мощности в самый холодный период года.
В это время найти специалиста для быстрого ремонта предельно сложно, зато с договором на сервисное обслуживание все, что нужно, это оставить заявку, чтобы ремонтная бригада в краткий срок уже прибыла для устранения неполадки. Так как в сервисном центре ведется учет котлов, то к заказчику уже прибывает специалист с набором необходимых инструментов и запасных частей для конкретной модели газового котла.
Как часто
В обязательном порядке регламентные работы выполняются перед отопительным сезоном, чтобы проверить работоспособность котла и его элементов, при необходимости почистить и настроить. В руководстве ко многим импортным котлам также указывается порядок действий для консервации оборудования в межсезонье, чтобы устранить риск коррозии материалов сэкономить ресурс ключевых компонентов.
Сроки капитального сервисного обслуживания устанавливаются производителем, притом отдельно для каждого модельного ряда. Часто промывка теплообменника назначается на каждый четвертый-пятый год эксплуатации. Однако сервисный центр, в котором подписан договор на обслуживание, может изменить сроки, например, исходя из фактических особенностей используемого теплоносителя или газа.