+375 (29) 358-48-04
Работаем с 8:00 до 18:00

Гарантийное и сервисное обслуживание

Газовый котел даже самой простой конструкции работает на отменно, только если компоненты действуют слаженно. Когда оборудование настроено и отлажено, то и результат всегда идеальный, в доме тепло, а оборудование не требует постоянного внимания жильцов. Однако любое устройство со временем тратит ресурс прочности и надежности, потому требуется обслуживание газовых котлов с полной проверкой работоспособности узлов агрегата, чисткой, наладкой и т.д.
как производится обслуживание газового котла отопления.

Нельзя доверять обслуживание газового оборудования не специалисту. Первая и самая главная причина – это сохранение гарантии на котельное оборудование. Гарантийные обязательства завод изготовитель согласен соблюдать, только если установку и обслуживание котельного оборудования будет проводить один из сервисных центров с соответствующим разрешением на проведения монтажных и эксплуатационных мероприятий.

Основное преимущество договора на обслуживание в специализированном сервисном центре – это гарантия качества выполняемых работ и снижение эксплуатационных затрат за период работы котла. Работники сервиса проходят курс обучения у производителей и снабжаются всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием. Это значит, что визиты сервисных работников не будут затягиваться, а котел будет всегда в отличном состоянии.

Поломки в газовом котле могут быть по причине брака, который не был обнаружен в ходе стандартной процедуры тестирования на производстве или вследствие неправильной эксплуатации, отсутствия должного ухода, когда накопившиеся проблемы приводят в поломке. Гарантийное и пост гарантийное обслуживание предохраняют от обеих проблем, а дом на долгие годы обеспечен качественным обогревом.

Чтобы понять, что именно следует чистить, проверять и настраивать в котле, с какой периодичностью, достаточно заглянуть в инструкцию и техническую документацию, в обязательном порядке прилагаемую к котлу при его приобретении. В этих документах указан полный список узлов и элементов, задействованных в оборудовании, требования к обслуживанию и частота, с которой следует проверять состояние, выполнять сервис и обновлять настройки при необходимости.

Ориентироваться на эту информацию для самостоятельной чистки газового котла категорически нельзя. Эта информация дает четкое представление о том, что следует ожидать от сервисной компании, с которой предстоит заключить договор на обслуживание газового оборудования.

Работы условно делятся на три группы:

Регулярные работы, проводимые перед началом отопительного сезона и после него, подготавливая котел к летнему бездействию.

Капитальное сервисное обслуживание. Работы, проводимые раз в несколько лет и направленные на обслуживание элементов с заложенным изначально большим сроком работы (промывка теплообменника, замена сальников и клапанов, ТО вентиляторов и т.п.).

Ремонт в случае поломки. Порядок действий и обязательных работ при возникновении внештатной ситуации, поломки или последствий воздействия внешних факторов.

Регламент сезонного обслуживания

Перед началом сезона отопления котел следует привести в надлежащий рабочий вид, проверить работу датчиков, отвечающих за безопасность. Только после этого котел включается для эксплуатации.

Если производителем допускается проведение регламентных работ только один раз в году перед запуском, то помимо пуско-наладочных работ проводится чистка основных элементов котла за исключением промывки теплообменника и полной переборки узлов управления. Если же ТО (техническое обслуживание) проводится и после сезона, то чистка отводится именно на этот этап.

Необходимый список работ:

  1. Общий осмотр, удаление грязи с внутренних и внешних поверхностей.
  2. Чистка фильтров (воздушных, газовых, грубой очистки для воды).
  3. Чистка и проверка горелки.
  4. Чистка огневого участка камеры сгорания.
  5. Проверка герметичности внутренних газовых каналов.
  6. Проверка электродов зажигания (пьезоэлемента и горелки).
  7. Тест и диагностика электронного блока управления.
  8. Тест и диагностика датчиков и автоматики отвечающей за безопасность.
  9. Регулировка параметров котла, настройка горения. Процесс сопровождается анализом отходящих газов. По составу и концентрации мастер судит о точности настройки котла.
  10. Проверка состояния отсечного клапана.
  11. Проверка подающего газопровода на участке от магистрали до газового оборудования.
  12. Проверка и настройка давления в расширительном баке.

Капитальный ремонт

Помимо регламентных работ, проводимых каждый сезон, при капитальном ремонте газового котла выполняется замена элементов с ограниченным сроком гарантийной эксплуатации, чистка внутренней поверхности теплообменника, знамена сальников и клапанов. Главная задача заменить элементы, которые не подпадают под обслуживание в ходе регламентных работ, но все же имеют срок службы.

В случае поломки

В чрезвычайной ситуации, когда поломка произошла в ходе эксплуатации, очень важно как можно скорее среагировать на проблему и вернуть котел в рабочее состояние. Поломки если и появляются, то как раз в сезон отопления, например, если котел работает продолжительное время на максимальной мощности в самый холодный период года.

В это время найти специалиста для быстрого ремонта предельно сложно, зато с договором на сервисное обслуживание все, что нужно, это оставить заявку, чтобы ремонтная бригада в краткий срок уже прибыла для устранения неполадки. Так как в сервисном центре ведется учет котлов, то к заказчику уже прибывает специалист с набором необходимых инструментов и запасных частей для конкретной модели газового котла.

Как часто

В обязательном порядке регламентные работы выполняются перед отопительным сезоном, чтобы проверить работоспособность котла и его элементов, при необходимости почистить и настроить. В руководстве ко многим импортным котлам также указывается порядок действий для консервации оборудования в межсезонье, чтобы устранить риск коррозии материалов сэкономить ресурс ключевых компонентов.

Сроки капитального сервисного обслуживания устанавливаются производителем, притом отдельно для каждого модельного ряда. Часто промывка теплообменника назначается на каждый четвертый-пятый год эксплуатации. Однако сервисный центр, в котором подписан договор на обслуживание, может изменить сроки, например, исходя из фактических особенностей используемого теплоносителя или газа.